08:37 Проверка исполнения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства | |
Прокуратурой Сакмарского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства Российской Федерации в ходе которой установлено, что муниципальным образованием Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области допущены грубые нарушения законодательства связанные с ограничение конкуренции. Федеральным законом от 26.06.2006 года №135 ФЗ «О защите конкуренции» определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе направленные на предупреждение и пресечение: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2006 года №135 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и осуществления таких действий, в частности запрещается устанавливать для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары. Согласно части 4 статьи 53 Федерального закона от 26.06.2006 года №135 ФЗ «О защите конкуренции» до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года. (часть четвертая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ). Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.06.2006 года №135 ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Согласно части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.06.2006 года №135 ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Приказом ФАС №67 от 10 февраля 2010 года утверждены «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества» устанавливающие порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. В соответствии с пунктом 8 Перечня видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса являющегося приложением 2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 N 67 заключение договоров аренды на системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод должны осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса. В ходе проверки установлено, что 1 июля 2009 года между муниципальным образованием «Сакмарский сельсовет» и ООО «Сакмарский Водоканал» заключен первый договор аренды, согласно которого администрация предоставляет обществу во владение и пользование объекты коммунальной инфраструктуры. 01 июня 2010 года указанный договор продлен на срок 11 месяцев. При этом согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Сакмарский Водоканал» являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон №209-ФЗ от 24.07.2007 г.) образовано 11 июня 2009 года. Таким образом, установлено, что договор аренды муниципального имущества заключен администрацией муниципального образования в нарушение Федерального закона от 26.06.2006 года №135 ФЗ «О защите конкуренции» и Приказа ФАС №67 от 10 февраля 2010 года. По результатам проверки в адрес главы МО Сакмарский район внесено представление об устранении нарушений законодательства. Представление рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. | |
Просмотров: 468 | Добавил: user |