В 1 полугодии 2010 года основные усилия правоохранительных органов Сакмарского района были сосредоточены на борьбу с преступностью, профилактике преступлений и правонарушений, с целью реализации возложенных федеральным законодательством задач, а также в соответствии с региональной и районной программами по борьбе с преступностью. Основные усилия прокуратуры района направлены на совершенствование прокурорского надзора, активизацию роли прокуроров в обеспечении законности, выявлении и предупреждении нарушений федерального законодательства, реальное обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина. Одним из наиболее важных направлений прокурорской деятельности является борьба с преступностью. В целях обеспечения координационной деятельности правоохранительных органов района, в соответствии с Положением « О координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью», утвержденного Указом Президента РФ от 18.04.96г., и ст.8 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации», а также с учетом методических рекомендаций Генеральной прокуратуры РФ прокуратурой района с участием правоохранительных органов района, за отчетный период проведено 4 координационных совещаний. С учетом результатов деятельности правоохранительных органов, а также состояния работы по конкретному направлению, выработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности прокурорского надзора. Основные усилия мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов района сосредоточены на решение приоритетных задач: повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений; создании условий для полноценного обеспечения судебной и иной государственной защиты прав и свобод граждан их личной неприкосновенности, повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию преступлений коррупционной направленности. В 1 полугодии 2010 года произошло снижение количества зарегистрированных преступлений по Сакмарскому району на 46.3% и составило 158 преступлений, тогда как в 1 полугодии 2009 года было зарегистрировано 294 преступления. Одновременно, снизилось число тяжких и особо тяжких преступлений со 154 в 1 полугодии 2009 года ,33 в 1 полугодии 2010 года т.е. на 78.6%. В рамках профилактической работы по профилактике имущественных преступлений, в том числе предупреждению краж скота и краж с объектов хранения товарно- материальных ценностей проводились целенаправленные рейды, что позволило снизить количество хищений всех форм собственности. Общее количество краж уменьшилось на 12.1%, с 58 преступлений в 1 полугодии 2009 года до 51 в 1 полугодии 2010 года. Руководством прокуратуры района принят ряд организационных и практических мер, направленных как на повышение качества расследования уголовных дел, так и на мобилизацию сил к их раскрытию. Все уголовные дела о нераскрытых убийствах, причинении вреда здоровью, повлекшего смерть, и дела оперативного учета по ним, изучаются сотрудниками прокуратуры с последующим обсуждением результатов проверки на оперативных и межведомственных совещаниях. Вместе с тем, необходимо отметить, что в 1 полугодии 2010 года недостаточно наступательно велась работа сотрудниками ОВД по МО Сакмарский район по выявления фактов взятничества и коммерческого подкупа, коррупционной направленности, данный вопрос был предметом рассмотрения на координационном совещании руководителей правоохранительных органов района. Характеризуя состояния и тенденции преступности, необходимо подчеркнуть, что ее истинные параметры существенно отличаются от тех, что отражены в уголовной статистике. Фактическая преступность значительно превышает преступность, о которой осведомлены правоохранительные органы, а известная правоохранительным органам преступность - ее доля, официально ими регистрируемая. Если проследить за тем, как преступность регистрировалась каждый месяц, непременно обратит на себя любопытная закономерность, всплеск или пик регистрируемых преступлений приходится как правило, на месяц в конце очередного квартала, когда принято подводить итоги, и обостряется внимание руководителей к соответствующим количественным показателям. Усугубляют ситуацию факты преднамеренного укрытия преступлений от учета, когда вместо работы по розыску виновных лиц усилия сотрудников направляются на подыскание подходящих оснований для отказа в возбуждении уголовного дела. В ход идут искажения фактических обстоятельств происшествия, необоснованный отказ в возбуждении уголовных дел при наличии явных признаков состава преступления, внесение искаженных сведений в документы статистического учета и т.п. За 1 полугодие 2010 год прокуратурой района поставлено на учет 4 преступления. Ведомственный контроль, многочисленные приказы, с которыми руководство ОВД по МО Сакмарский район связывает надежду на улучшение учетной дисциплины, не срабатывают в полном объеме, потому, что не подкреплены конкретной организаторской работой и взыскательным спросом, решением кадрового вопроса, т.к. наблюдается текучесть кадров и уход профессионально подготовленных работников из органов внутренних дел, либо во второстепенные службы которые не влияют на оперативную обстановку в районе в целом. Не удалось в истекшем году добиться прорыва на главном направлении противодействия преступности - обеспечение неотвратимости ответственности за содеянное. Раскрытие преступлений составило 85.6% от числа зарегистрированных. Сотни преступников остались безнаказанными, а жертвы преступных посягательств – без возмещения вреда. Это фактор не только благоприятен для воспроизводства преступности, но и служит условием формирования в обществе атмосферы, позволяющей криминалу брать верх над правом. Тревожная тенденция, глубина факторов, диктует необходимость усовершенствовать не только отдельные направления работы органов местного самоуправления и профилактических служб, а найти новые подходы к организации противодействия преступным проявлениям. Профилактические меры должны охватывать все сферы культурной и духовной деятельности (включая образование, трудоустройство, спорт, религию, депутатского корпуса и т.д.) в целях противодействия нарушениям правопорядка. Данную систему необходимо нацелить на решение наиболее проблемных вопросов в сфере воспитания подростков и молодежи, склонных к правонарушениям, социальной адаптации в обществе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лицам, не имеющим средств к существованию. В I полугодии 2010 года следователями Октябрьского МСО СУ СК при прокуратуре РФ в Сакмарском районе окончено производством 16 (АППГ – 12) уголовных дел, все направлены в суд. Следователями СО при ОВД по МО Сакмарский район окончено производством 37 (АППГ – 34) уголовных дела, из них 31 (АППГ – 32) направлено в суд. Для производства дополнительного расследования прокурором возвращено 4 (АППГ – 3) уголовных дела. Дознавателями ОВД по МО Сакмарский район окончено производством 33 (АППГ – 29) уголовных дел, все направлены в суд. В I полугодии 2010 года прокуратурой района организован и обеспечен постоянный надзор за неукоснительным исполнением органами дознания и следствия требований уголовно - процессуального кодекса РФ и иных федеральных законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении сообщений о преступлениях. По результатам сверок в отчетном периоде прокуратурой района поставлено на учет в ОВД по МО Сакмарский район 4 (АППГ- 18) сообщений о преступлениях, по которым ОВД Сакмарского района были проведены проверки в порядке ст. ст. 144 – 145 УПК РФ. В I полугодии 2010 года прокуратурой района изучено 213 (АППГ – 183) материала об отказе в возбуждении уголовного дела, рассмотренных должностными лицами ОВД района, из числа которых по 54 (АППГ – 35) материалам отменены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела с направлением материалов на дополнительную проверку, из них 4 (АППГ – 1) постановление об отказе в возбуждении уголовного дела вынесены следователями СО при ОВД района. Требования начальнику следственного органа об отмене постановлений следователей СО при ОВД по МО Сакмарский район об отказе в возбуждении уголовного дела, прокуратурой района не вносились. Таким образом, отменяемость указанных процессуальных решений в исследуемом периоде составила 25,3 % (АППГ – 19%). В I полугодии 2010 года следователями Октябрьского МСО СУ СК при прокуратуре РФ по Оренбургской области вынесено 118 (АППГ – 85) решений об отказе в возбуждении уголовного дела, из числа которых прокуратурой района по 2 (АППГ -1) решениям руководителю межрайонного следственного отдела направлены требования об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и направлении материалов на дополнительную проверку, данные требования были удовлетворены. Копии постановлений о возбуждении уголовного дела и об отказе в возбуждении уголовного дела вынесенные следователями межрайонного следственного отдела в прокуратуру района направляются своевременно. Изучение книг учета сообщений о преступлениях показало, что все сообщения, поступающие в межрайонный следственный отдел нашли свою регистрацию, проверки в порядке ст. ст. 144 – 145 УПК РФ проводятся в установленные законом сроки. В исследуемом периоде в связи с отсутствием необходимости, меры прокурорского реагирования в отношении следователей Октябрьского МСО не применялись. Вынесенные ОВД района и другими поднадзорными органами постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в судебном порядке незаконными и необоснованными не признавались. Ежедневно прокуратурой района анализируются сводки о происшествиях по району за сутки, поступающие из ОВД района по результатам которых, в случае необходимости, даются указания о направлении хода проверки, либо о возбуждении уголовного дела. При осуществлении надзора за процессуальной деятельностью следователей и дознавателей ОВД района выявлено 92 (АППГ – 78) нарушений закона, по которым внесено 17 (АППГ – 22) представлений об их устранении, по результатам рассмотрения которых 14 (АППГ – 14) виновных должностных лиц, их допустившие привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности. По прежнему пристальное внимание прокуратуры уделяется вопросу соблюдения конституционных прав граждан в досудебной стадии уголовного судопроизводства. При осуществлении надзора в указанной сфере у должностных лиц, осуществляющих предварительное следствие и дознание, сформирован избирательный подход к использованию процессуальной меры принуждения в виде задержания, и лиц, освобожденных из ИВС в связи с отсутствием оснований для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу не имелось (АППГ составил 13%). Всего процедура задержания в порядке ст. 91 УПК РФ применялась в отношении 6 (АППГ – 23) лиц, впоследствии в отношении 6 ( АППГ – 20) лиц избрана мера пресечения в виде содержания под стражей. Фактов незаконного задержания лиц в I полугодии 2010 года не имелось (АППГ – 0). Жалоб на незаконность задержания и нарушение прав задержанных в прокуратуру района не поступало. Все постановления следователей с материалами о возбуждении перед судом ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу либо её продлении, Сакмарским районным судом были удовлетворены. Постоянно проводится работа по сокращению процессуальных сроков расследования уголовных дел, данный вопрос неоднократно обсуждался на оперативных совещаниях прокуратуры района с участием руководства ОВД района. Надзор за соблюдением законов в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляется в тесном взаимодействии с соответствующими службами ОВД района и органов местного самоуправления. Криминогенная ситуация в районе остается сложной. Главными причинами совершения подростками правонарушений является неблагополучие в семье, отсутствие заинтересованности родителей в судьбе детей. Анализ статистических данных о состоянии преступности среди несовершеннолетних свидетельствует о росте, однако прокуратурой района и правоохранительными органами района проводятся мероприятия по профилактике преступности среди несовершеннолетних. Так, оперативными сотрудниками прокуратуры района в школах Сакмарского района проводились лекции, где поднимался вопрос об административной и уголовной ответственности за совершенные преступные действия, а также правовые последствия, на II полугодие 2010 года запланировано проведение координационного оперативного совещания посвященному предотвращению и профилактике преступности несовершеннолетних. В I полугодии 2010 года несовершеннолетними совершено 11 преступлений (АППГ – 2). К уголовной ответственности привлечено 12 человек (АППГ – 2), рост составил 500%. В отношении родителей не исполняющих свои родительские обязанности, возбуждено 2 (АППГ – 1) уголовных дела по ст. 156 УК РФ – неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, 11 (АППГ – 8) уголовных дел по ст. 157 ч. 1 УК РФ – злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей. Указанные дела рассмотрены в суде с вынесением обвинительного приговора. Фактов незаконного привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних не имелось. В защиту несовершеннолетних в порядке ст. 45 ГПК РФ прокуратурой района направлено 2 заявления в суд в интересах несовершеннолетних. Во исполнение приказа Генерального прокурора РФ №185 от 20.1.2007 г. «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства» прокуратурой района постоянно совершенствуется работа по поддержанию государственного обвинения, в I полугодии 2010 года прокуратурой района обеспечено 100 % участие государственных обвинителей в делах публичного, частно - публичного, при разбирательстве уголовных дел частного обвинения, при возбуждении уголовных дел дознавателем с согласия прокурора, а также гражданским делам, по которым обязательно участие прокурора. Лично прокурором района поддержано государственное обвинение по 8 уголовным делам. За указанный период поддержано государственное обвинение по 85 (АППГ – 72) уголовным делам. Федеральным судом рассмотрено 33 (АППГ - 38) , мировым судьей 46 (АППГ – 34). Вынесено приговоров по тяжким и особо тяжким преступлениям за 6 месяцев 2010 года по 20 уголовным делам (АППГ – 13). Анализируя изложенные показатели, следует отметить, что в отчетном периоде 2010 года судами общей юрисдикции Сакмарского района рассмотрено на 13 дел больше, чем за АППГ. В отчетном периоде 2010 года активизирована работа прокуратуры района по исполнению указания прокурора Оренбургской области №48/12 от 23.04.2007 г. «Об активизации рассмотрения уголовных дел в особом порядке и повышении качества предварительного расследования», что привело к положительным результатам. Так, в I полугодии 2010 года с применением особого порядка судебного разбирательства судами общей юрисдикции района рассмотрено 58 уголовных дел (АППГ – 57), что составляет 68, 2 % от общего количества рассмотренных уголовных дел. При этом при рассмотрении уголовных дел с применение особого порядка принятия судебного решения, прокурором и судом тщательно проверяется соблюдение условий, установленных главой 40 УПК РФ, для рассмотрения уголовных дел в таком порядке. С постановлением приговора вынесено 98 % рассмотренных уголовных дел. В отчетном периоде наблюдается незначительная динамика роста в части количества рассмотренных судом уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях. Так, за 6 месяцев 2010 года судом рассмотрено 20 уголовных дел указанной категории, что составило 23, 5 % от общего числа рассмотренных дел (АППГ – 13 или 17,5 %). В I полугодии 2010 года широко применялось наказание в виде штрафа, обязательных и исправительных работ, так мировым и федеральным судом наказание в виде лишения свободы назначено в отношении 20 лиц, с применением ст.73 УК РФ в отношении 29 лиц, в виде штрафа в отношении 18 лиц, обязательные работы назначены 12 лицам, исправительные работы назначены 13 лицам. Наказание в виде лишения свободы с реальным его отбыванием назначено 20 лицам, то есть 20% от общего количества осужденных и 40, 8% от числа осужденных лиц к лишению свободы АППГ – 24, то есть 28,6% от общего числа осужденных лиц или 43,6% от числа осужденных лиц к лишению свободы). При этом при принятии решения о возможности исправления осужденных без реального отбывания наказания учитывались данные об их личностях, род занятий и условия жизни, поведение до и после совершения преступления, в частности принятие активных мер, направленных на возмещение потерпевшим причиненного ущерба. Судом района вновь начала применяться практика назначения наказания в виде исправительных работ, так в I полугодии 2010 года указанное наказание применено в отношении 13 лиц, в то время как в АППГ наказание в виде исправительных работ не применялось. Сложившаяся ситуация объясняется тем, что экономическое положение базовых предприятий стабилизировалось, появились вакантные места для отбывания наказания. В отчетном периоде практика назначения судом наказания в виде обязательных работ уменьшилась. Так, за истекший период 2010 года обязательные работы назначены судом 12 лицам (АППГ – 25), что составляет 12% (АППГ – 29,8%) от общего количества осужденных лиц. Снижение назначения судом наказания в виде обязательных работ обусловлено, значительны ростом назначения наказания в виде исправительных работ. Как правило, указанные виды наказания наиболее часто назначаются лицам, осужденным за преступления небольшой тяжести. Таким образом, из приведенных статистических показателей усматривается, что в анализируемом периоде увеличился удельный вес назначенных реальных наказаний, поскольку анализ совершения повторных преступлений выявляет низкую эффективность воспитательного воздействия условной меры наказания. Считаем сложившуюся практику назначения наказания оправданной, отвечающей состоянию уровня преступности на территории района и требованиям профилактики преступлений и правонарушений. За истекший период прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ возвращено 4 уголовных дела. В I полугодии 2010 года уголовные дела по реабилитирующим основаниям судами общей юрисдикции не прекращались. По основаниям предусмотренным ст. 25 УПК РФ прекращено 2 уголовных дела небольшой тяжести. Оправдательные приговоры в отчетном периоде 2010 года судом Сакмарского района и мировым судьей судебного участка всего Сакмарского района не выносились (АППГ – 0). За 6 месяцев текущего года прокуратурой района внесено 2 кассационных представления, которые оставлены без удовлетворения. По кассационным и апелляционным жалобам приговоры Сакмарского районного суда и мирового судьи не отменялись и не изменялись. В указанный период принято участие в рассмотрении 173 гражданских дел, решения по которым были вынесены в соответствии с позицией прокурора (АППГ – 35). При этом по принесенному прокурором представлению в кассационном порядке отменялось одно решение (АППГ – 0). Принято участие в 8 судебных заседаниях по рассмотрению представлений уголовно – исполнительной инспекции при рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора. Принятые по ним постановления судов расхождений с позицией прокурора, выступающего в судебном заседании с заключением, не имелось. За 1 полугодие 2010 года на дорогах района совершено 17 дорожно-транспортных происшествий, в которых 5 человек погибло, 34 получили ранения различной степени тяжести. С участием детей произошло 3 дорожно-транспортное происшествие, 3 ребенка получили телесные повреждения. По вине пьяных водителей произошло 3 ДТП. За минувшее полугодие на территории Сакмарского района органами прокуратуры района выявлено 686 нарушений, что в абсолютных цифрах на 151 нарушение больше, чем в 1 полугодии 2009 года (АППГ –535). Наибольшее распространение нарушений получили в социальном секторе, особенно по ставшим постоянными вопросами выплаты заработной платы, в сфере экономики, о пенсионном , правах инвалидов и престарелых, нарушении земельного законодательства. Среди проблем укрепления законности и правопорядка следует выделить проблему преодоления незаконного нормотворчества. Нормотворческая и правоприменительная деятельность органов муниципального образования создает соответствующий правовой режим на территории муниципалитетов, обеспечивает правопорядок и законность, в связи с чем, соответствие нормативно-правовых актов органов местного самоуправления федеральному законодательству имеет ключевое значение для обеспечения единого правового пространства на территории РФ. В связи с чем Генеральным прокурором РФ и прокурором Оренбургской области были изданы приказы. В соответствии с данными приказами в районную прокуратуру должны поступать проекты нормативно – правовых актов принимаемые представительными органами на уровне района и сельских советов. Необходимо совместными усилиями добиться выполнения данного требования всеми муниципальными образованиями, для утверждения принятия незаконных нормативно правовых актов. Вследствие проделанной прокуратурой района работы на данном участке надзорной деятельности в текущем полугодии, внесены изменения в Устав МО «Сакмарский район», отменен ряд незаконных нормативно-правовых актов. Имели место также нарушения законодательства о государственной и муниципальной собственности, бюджетного, налогового и другого законодательства о хозяйственной деятельности. Приоритетное место в деятельности прокуратуры занимает надзор за соблюдением прав и свобод граждан. Посягательства на них составило более трети всех выявленных прокуратурой правонарушений. Особенно уязвимы права граждан на безопасные условия и оплату труда. Как показали проверки, в коллективных договорах многих предприятий и организаций отсутствуют обязательства работников по охране труда, распространенный характер носят случаи, когда работники не выполняют требования закона при оформлении трудовых отношений, но более всего нарушаются права граждан на вознаграждение за труд. Органами прокуратуры района в интересах граждан направлено в суд 156 исков о взыскании заработной платы, на сумму 1756 тыс. руб., однако только мерами прокурорского реагирования подобную проблему не изжить, в решении этой задачи должны участвовать и органы местного самоуправления. В условиях финансового кризиса органы прокуратуры нацелены на защиту трудовых и социальных прав граждан. Президент страны, Генеральный прокурор поручил не допускать незаконных увольнений, а также обратить особое внимание на то, чтобы люди вовремя получали заработную плату и пособия. Так в марте 2010 года на предприятии ГУП Оренбургской области «Сакмарский лесхоз» образовалась задолженность перед работниками на общую сумму 110.66 рублей. В результате прокурорского вмешательства в добровольном порядке погашена задолженность на сумму 38.709 рублей. В пользу 19 работников ГУП «Сакмарский лесхоз» прокуратурой района направлены 19 заявлений о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по заработной плате на общую сумму 71357 рублей. Заявления рассмотрены судом и удовлетворены. Задолженность погашена. Руководителю предприятия объявлено предостережение о недопустимости нарушения законов. В феврале по результатам проверки соблюдения трудового законодательства на предприятии «Сакмарское районное потребительское общество» выявлена задолженность по заработной плате перед 30 работниками на общую сумму 174.536 рублей. В связи, с чем прокуратурой района в суд направлено 30 заявлений о взыскании заложенности по заработной плате. Заявления рассмотрены и удовлетворены. Задолженность погашена в полном объеме. В марте 2010 года в соответствии с планом работы прокуратурой района проведены проверки соблюдения трудовой дисциплины на 3 предприятиях Сакмарского района. По результатам проверки установлено: В ООО «СГЦ Южноуральский» по состоянию на март 2010 года образовалась задолженность по заработной плате перед 23 работниками за январь месяц 2010 года на общую сумму 270 188 рублей. В связи с чем, прокуратурой района в суд подготовлено 23 заявления о взыскании задолженности по заработной плате. В отношении ООО «СГЦ Южноуральский» прокурором района вынесено 1 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.27 КоАП РФ. Материалы направлены для рассмотрения в Государственную инспекцию по охране труда. Юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей. В ООО «Оренбургский бекон» по состоянию на март 2010 года образовалась задолженность по заработной плате перед 44 работниками за январь месяц 2010 года на общую сумму 709 182 рубля. В связи с чем, прокуратурой района в суд подготовлено 44 заявления о взыскании задолженности по заработной плате. В отношении ООО «Оренбургский бекон» прокурором района вынесено 1 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.27 КоАП РФ. Материалы направлены для рассмотрения в Государственную инспекцию по охране труда. Юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей. В ООО «Маяк-ВВ» по состоянию на март 2010 года образовалась задолженность по заработной плате перед 40 работниками за январь месяц 2010 года на общую сумму 484 138 рублей. В связи с чем, прокуратурой района в суд подготовлено 40 заявлений о взыскании задолженности по заработной плате. В отношении ООО «Маяк-ВВ» прокурором района вынесено 1 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.27 КоАП РФ. Материалы направлены для рассмотрения в Государственную инспекцию по охране труда. Юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Динамика указанных показателей с начала года свидетельствует о том, что ситуация по не выплате заработной платы в районе требует постоянного надзора со стороны прокуратуры района. В результате прокурорского реагирования удается временно стабилизировать ситуацию на рынке труда и минимизировать нарушения прав граждан на оплату труда. .С начала года из общего числа на учет в ГУ «Центр занятости населения» поставлено 329 лиц, из которых 20 расторгли трудовые отношения с работодателями по собственному желанию. Фактов незаконного увольнения по указанным основаниям не выявлено. Распоряжением прокурора района № 2/3 от 26.02.2010 года в целях обеспечения надзора за соблюдением законодательства регламентирующего выплату заработной платы на территории Сакмарского района в прокуратуре создана рабочая группа, куда вошли сотрудники прокуратуры района и Октябрьского МСО СУ СК при прокуратуре РФ по Оренбургской области. Правоохранительные и контролирующие органы в рамках межведомственного взаимодействия ориентированы на выявление и пресечение «серых» (конвертных) схем оплаты труда. По фактам выплаты заработной платы, не обусловленной трудовым договором или соглашением, то есть сокрытой от налогообложения организовано направление информаций в адрес ИФНС №7 по Оренбургской области. В настоящее время прокуратура района располагает информацией о вновь образованной задолженности на предприятии МАЯК-ВВ, проводится проверка. По результатам проверки будут приняты все меры прокурорского реагирования вплоть до дисквалификации руководителей и уголовном преследования руководителей не выплачивающих заработную плату более 2 месяцев. С учетом финансового кризиса, актуальности и общественной значимости данной социально – экономической проблемы, прокуратурой района и в дальнейшем запланировано проведение систематических проверок исполнения трудового законодательства в течение всего 2010 года, в том числе по вопросам своевременной выплаты заработной платы работодателями. В районе остается под угрозой жилищно-коммунальный сектор. Не в полном объеме проверено техническое состояние жилья. Еще ниже уровень надежности инженерных коммуникаций, водопроводов, водяных башен. Не в полном объеме разрешены проблемы с санитарным состоянием питьевой воды. В ряде населенных пунктах степень износа объектов коммунальной инфраструктуры достигла критической черты. Хочу обратить Ваше внимание на вышеуказанные проблемы. В отчетном периоде органами прокуратуры особое внимание уделялось вопросам соблюдения законодательства о государственной и муниципальной собственности, о государственной и муниципальной службе. В мае текущего года проведена проверка предоставления соответствующими лицами при приеме на службу в органы внутренних дел и ее прохождении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В ходе проверки в ОВД по МО Сакмарский район выявлены нарушения Федерального закона от 25.12.2008 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции ООН против коррупции от 31.10.2003 и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 года, принятием Федерального закона «О противодействии коррупции», Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона РФ «О милиции» № 1026-1 от 18.04.1991г., Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ № 559 от 18.05.2009 г., Положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ № 609 от 30.05.2005 г., Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", Приказа МВД № 680 от 31.08.2009 г. Так на момент проверки сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера всего личного состава находились в кадровом подразделении ОВД по МО Сакмарский район. Из проверенных справок большинство не соответствовали установленным требованиям. Так справки сотрудников заместителя начальника ОВД Леванова Б.В. и членов семьи находились в отделении по работе с личным составом ОВД, подготовлены и представлены с нарушением сроков, то есть после 1 апреля 2010 года. Справки о доходах начальника СО при ОВД по МО Сакмарский район Борисовой С.А. не были подписаны, следователя СО Бокастовой Е.Н. и членов ее семьи подготовлены и поданы 2 и 8 апреля 2010 года соответственно. Сведения о доходах сотрудников милиции Первушина М.В. и Козлова Е.И. вообще не датированы. Таким образом, было установлено, что в течение 2 месяцев сведения о доходах сотрудников милиции надлежащим образом не проверялись, соответствующая обязанность заинтересованным сотрудникам милиции в достаточной мере не вменялась, что привело к существенным нарушениям законодательства РФ. В связи, с чем прокуратурой района в адрес начальника ОВД по МО Сакмарский район внесено 1 представление об устранении нарушений законодательства о коррупции. Представление находится на рассмотрении. В феврале 2010 года в ходе проверки соблюдения бюджетного законодательства в деятельности 15 муниципальных образований выявлены нарушения статьи 4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статьи 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» связанных с отсутствием на территории поселений надлежащей работы по обнародованию информаций о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В связи с этим прокуратурой района в адрес глав администраций внесено 15 представлений об устранении нарушений законов. Представления рассмотрены, требования удовлетворены. Прокуратурой района по результатам проверок НПА МО Сакмарский район, проведенных в марте 2010 года, выявлены муниципальные акты, содержащие коррупциогенные факторы и изданные главой администрации сельского совета. Так, распоряжением главы администрации муниципального образования Никольский сельсовет издано распоряжение № 23-р от 18.02.2010 года «О единой комиссии по размещению муниципального заказа». Так пунктом 6.13.12. Положения, утвержденного настоящим распоряжением исполнительно-распорядительного органа муниципального образования поселения (Далее Положение) предусмотрено, что члены Единой комиссии, председатель Единой комиссии осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Данные пункты Положения носят отсылочный характер, а наличие неконкретных нормативных отсылок позволяет субъектам правоприменения действовать не в публичных интересах, а руководствуясь корыстной или иной личной заинтересованностью, кроме того, предоставляют субъектам правоприменения необоснованно широкие пределы усмотрения. В связи с этим прокуратурой района в адрес главы администрации Никольский сельсовет направлено 1 требование. Решением совета депутатов МО Верхнечебеньковский сельсовет №25 от 14.11.2008 года принято Положение «О порядке подготовки, составе и содержании документации по планировке территорий, разрабатываемой на основании генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки». Пункт 4 раздела II указанного Положения предусматривает, что заказ на подготовку документации по планировке территории размещается и выполняется в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с частью 8 ст.45 Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 343-ФЗ) подготовка документации по планировке территории осуществляется исполнительными органами, органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Данные пункты Положения носят отсылочный характер, а наличие неконкретных нормативных отсылок позволяет субъектам правоприменения действовать не в публичных интересах, а руководствуясь корыстной или иной личной заинтересованностью. В связи с этим прокуратурой района в адрес Совета депутатов МО Верхнечебеньковский сельсовета принесен 1 протест. Протест рассмотрен, требования удовлетворены. В июне 2010 года проведенной проверкой нормативно-правовых актов регулирующих вопросы муниципального контроля установлено, что в 3-х муниципальных образованиях принятые Положения вступили в противоречие со ст.ст.9 и 10 Федерального закона 26.12.2008 г. №294-ФЗ (редакции 26.04.2010 года) «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При этом отдельные положения указанного нормативного акта для субъекта правоприменения предоставляли необоснованно широкие пределы усмотрения в связи с реализацией компетенции. Соответственно когда нормативный правовой акт предоставляет субъекту правоприменения варианты действий без точного определения оснований для принятий одного из них, возникают условия для коррупционных проявлений. По результатам проверки принесено 2 протеста. В рамках реализации ст.9 ФЗ «О прокуратуре РФ » прокуратурой района направлено 3 предложения о необходимости внесения изменений и дополнений в Положения о муниципальном контроле. В части исполнения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд установлено, что администрациями Татарокаргалинского, Светлого, Верхнечебеньковского сельсоветов, а также Краснокоммунарского поссовета в 2010 году заключены договоры на оказание услуг
|