« Декабрь 2011 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
10:47 незаконная добыча ПГС | |
09.12.2011 года судом Сакмарского района рассмотрено и удовлетворено исковое заявление прокурора о признании незаконными действий ИП Салазкина С.А. по добыче ПГС на карьере, расположенном в районе с. Татарская Каргала Сакмарского района и обязании Салазкина С.А. восстановить природную окружающую среду на данном земельном участке, путем засыпания карьера, расположенного вдоль левого берега р. Сакмара в 3 км. к юго-востоку от с. Татарская Каргала Сакмарского района, в 20 м. от уреза воды оз. Арасланколь. Данное заявление было предъявлено в суд по результатам проведенной прокуратурой района проверки законности добычи песчано-гравийной смеси. В ходе проверки установлено, что на карьере, расположенном в районе с. Татарская Каргала Сакмарского района на земельном участке с кадастровым номером 56:25:1409002:322. находится карьерная выемка: равнинный участок поймы левого берега р. Сакмара в 3 км. к юго-востоку от с. Татарская Каргала Сакмарского района, в 20 м. от уреза воды оз. Арасланколь. На момент проверки в данном районе производились работы по добыче ПГС под руководством Салазкина Сергея Александровича. Земельный участок принадлежит на праве собственности Давлетьяровой Р.А. 28.06.2011 Давлетьярова Р.А. заключила договор аренды земельного участка с Салазкиным С.А., который взял в аренду земельный участок с целью создания зимовальной ямы для мальков рыбы. Согласно п. 4.4.1 договора арендатор обязан использовать участок в целях, для которых он был предоставлен, с проведением необходимых согласований с государственными органами. Салазкин С.А. без каких либо согласований приступил к работе. Лицензию на добычу ПГС в установленном законе порядке не получил, разрешительные документы на строительство пруда (разрешение на строительство, проект строительства, заключение государственной экспертизы и другие документы) не получил. В ходе проверки выявлен ряд грубых нарушений природоохранного законодательства. В нарушение ст. 11 Закона РФ «О недрах», ст. 12 Закона Оренбургской области от 09.03.2005 № 1924/361-III-ОЗ «О предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Оренбургской области» отсутствуют разрешительные документы на добычу – лицензия. В министерство природных ресурсов Оренбургской области Салазкин С.А. с заявкой на лицензирование Салазкин С.А. не обращался. В нарушение ст.ст. 49, 51 Градостроительного кодекса РФ, ст. 33, ч. 1, 2 ст. 37 Закона РФ «Об охране окружающей среды» отсутствуют разрешительные документы на строительство пруда (разрешение на строительство, проект строительства, заключение государственной экспертизы, согласования с заинтересованными органами в части недропользования и водопользования, справка об отсутствии на данной территории месторождений полезных ископаемых, заключение экологической экспертизы предпроектной документации, акт выбора участка под строительство, санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок и т.д.). В нарушение ч. 3 ст. 37 Закона РФ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 12, 13 Земельного кодекса РФ отвалы вскрышных пород сформированы не селективно, т.е. без разделения на почвенно-растительный слой и породы основной вскрыши. Согласно Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» - недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водостоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Согласно ст. 10.1 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» основанием возникновения права пользования участками недр в том числе является принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом. Согласно ст. 11 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в том числе: - охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; - обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; - запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды. В соответствии со ст. 4 Закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы. Согласно ст. 34 Закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. В соответствии со ст. 37 Закона «Об охране окружающей среды» строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды. Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды. Салазкиным С.А. проект водного объекта не разработан, не согласован в надлежащем порядке. Таким образом, карьер расположенный на земельном участке с кадастровым номером № 56:25:1409002:322 разработан незаконно и подлежит выводу из эксплуатации. В соответствии со ст. 39 Закона «Об охране окружающей среды» при выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды. Таким образом, Салазкиным С.А. и собственником земельного участка Давлетьяровой Р.А. должны быть проведены работы по выводу из эксплуатации объекта – карьера, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № 56:25:1409002:322 и восстановлена природная окружающая среда, включая компоненты природной среды: песчано-гравийной смеси, суглинки и почвенно-растительный слой. | |
Просмотров: 3091 | Добавил: user |