10:05 иск прокуратуры района к ГУ "Центр занятости на селения по Сакмарскому району" в защиту права гражданина на пособие по безработице | |
01.06.2011 года судом Сакмарского района рассмотрено и удовлетворено исковое заявление прокурора о признании незаконным и отмене отказа директора ГУ «Центр занятости населения Сакмарского района» Иванова В.И. в признании М. 10.06.1957 г. р. в качестве безработного; взыскании с ГУ «Центр занятости населения Сакмарского района» в пользу М. невыплаченного пособия по безработице с 14.04.2010г. по 14.04.2011г. в размере 50898, 54 руб. Данное заявление было предъявлено в суд по результатам рассмотрения обращения М. в прокуратуру района. В ходе проведенной проверки законности действий работников ГУ «Центр занятости населения Сакмарского района» было установлено, что 13.01.2010 года в Оренбургском государственном университете (ОГУ) проводилось сокращение численности штата работников. В связи сокращением штата было уволено около 268 человек, в том числе 48 человек, проживающих в Сакмарском районе. С уволенными работниками ОГУ проводили беседу, как правильно встать на учет в Центр занятости населения. 26.01.2010г. М. совместно с другими уволенными с ОГУ обратился в ГУ «Центр занятости населения Сакмарского района» (далее ЦЗН) для постановки на учет в качестве безработного и назначения пособия по безработице. Согласно ч.2 ст. 3 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 от 19.04.1991г. и п.3 Порядка регистрации граждан, утвержденного приказом Минсоцразвития от 30.09.2010г № 847н решение о признании безработными трудоспособных, не имеющих работы и заработка, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, ищущих работу и готовых приступить к ней граждан принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан в случае невозможности предоставления им подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации указанных граждан в целях поиска подходящей работы, не позднее 11 дней со дня предъявления ими необходимых документов. В нарушение изложенного, решение о признании Макашенца В.М. безработным в установленный законодательством срок не принято. Пособие по безработице не назначено. Приказом директора ГУ «Центр занятости населения Сакмарского района» Иванова В.И. от 04.02.2010г. в признании М. в качестве безработного отказано в связи с неявкой в срок для регистрации в качестве безработного. Доводы работников ГУ «Центр занятости населения Сакмарского района» о том, что М. в назначенный для признания его в качестве безработного день - 03.02.10г. не явился, несостоятельны, поскольку опровергаются показаниями лиц, совместно с М. 03.02.2010г. явившихся в ЦЗН, отметками в плане самостоятельного поиска работы. Из объяснений свидетелей усматривается, что 26.01.2010, затем 03.02.2010г. они вместе с М. приезжали в ЦЗН Сакмарского района для регистрации и предъявления плана самостоятельного поиска работы. Каждый раз, когда они приезжали, специалист ЦЗН своей рукой проставляла дату следующей явки в ЦЗН в плане самостоятельного поиска работы. М. также как и всем, специалист ЦЗН проставляла эту дату в его плане. Кроме того, в ходе проводимой проверки свидетели пояснили, что 03.02.2010г. М. и еще другим гражданам работниками ЦЗН было отказано в выплате пособия по безработице, поскольку у них есть земельные паи, в связи с чем, больше в ЦЗН им приезжать не нужно. По результатам проверки 18.02.2011г. прокурором района в адрес директора ГУ «Центр занятости населения Сакмарского района» Иванова В.И. внесено представление об устранении законодательства о занятости населения. 18.03.2011г данное представление рассмотрено директором ГУ «Центр занятости населения Сакмарского района» и оставлено без удовлетворения. В соответствии с ч.1 ст. 3 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Наличие у гражданина дохода, не связанного с его трудовой деятельностью, в качестве основания для отказа в признании его безработным, данной нормой не предусмотрено. Статья 2 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» определяет, что занятыми считаются граждане являющиеся членами производственных кооперативов (артелей), крестьянских (фермерских) хозяйств. Однако, в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что М. на момент обращения в Центр занятости не осуществлял трудовую деятельность в СХА «1 Мая», участие в управлении делами СХА не принимал, имел доход от аренды своего пая - 1 тыс. рублей в год, фактически прекратил членство в сельхозартели. Кроме того, согласно разъяснению Минтруда России (письмо от 16.04.2002 № 792-10): «Одним из условий для признания гражданина безработным является отсутствие у него работы и связанного с работой заработка (трудового дохода). В случае если ко дню регистрации гражданина в качестве безработного органы службы занятости не располагают достоверной информацией о наличии у гражданина трудового дохода, оснований для отказа в регистрации его в качестве безработного не имеется». Таким образом, наличие у М. земельного пая не препятствовало признанию его безработным. В результате отказа в постановке М. на учет в качестве безработного, ему не выплачено пособие по безработице, на которое он имел право. Таким образом, действиями должностных лиц ГУ «Центр занятости населения Сакмарского района» нарушено право заявителя, предусмотренное ст. 37 Конституции РФ, предусматривающей защиту граждан от безработицы, что является недопустимым. Решением суда Сакмарского района иск прокурора удовлетворен полностью. Решение суда не вступило в законную силу, резолютивная часть решения суда оглашена 01.06.2011. | |
Просмотров: 624 | Добавил: user |